Редуктор для веломобиля

Редуктор для веломобиля

Редуктор для веломобиля

Редуктор для веломобиля

 — один из первых автомобилей модели 1959 года — один из символов автомобиля середины XX в.

У этого термина существуют и другие значения, см. .

Автомоби́ль (от αὐτός — сам и  mobilis — подвижной, скорый) — моторное дорожное транспортное средство, используемое для перевозки людей или грузов. Основное назначение автомобиля заключается в совершении транспортной работы. Автомобильный транспорт в промышленно развитых странах занимает ведущее место по сравнению с другими видами транспорта по объёму перевозок пассажиров. Современный автомобиль состоит из 15—20 тысяч деталей, из которых 150—300 являются наиболее важными и требующими наибольших затрат в эксплуатации.

Понятие включает легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, бронетранспортёр, но не включает сельскохозяйственный трактор и .

Механическое транспортное средство, используемое обычно для перевозки по дорогам людей или грузов или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов. Этот термин охватывает троллейбусы, то есть нерельсовые транспортные средства, соединённые с электрическим проводом; он не охватывает такие транспортные средства, как сельскохозяйственные тракторы, использование которых для перевозки людей или грузов является лишь вспомогательной функцией.

— Ст. 1, Конвенция о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 года)

Любое механическое самоходное транспортное средство, используемое обычно для перевозки по дорогам людей или грузов или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов; этот термин не включает сельскохозяйственные тракторы.

— Ст. 1, Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) Женева, 1 июля 1970 года

Наземное транспортное средство, продвигаемое его собственными средствами, движущееся по крайней мере на четырёх колесах, не находящихся на одной линии, которые должны всегда быть в контакте с землей; управление должно быть обеспечено по крайней мере двумя из колес, и движение — по крайней мере двумя из колес.

— Международный спортивный кодекс , ст. 13

Содержание

Основная статья:

Легковой автомобиль Грузовой автомобиль — (грузовик)
  •  — полной массой не более 3500 кг для перевозки пассажиров (от 1 до 8, не включая водителя) и багажа. Легковые автомобили выпускаются с закрытыми кузовами (, , , , , и ) и с кузовами, верх которых убирается (, , и ). Toyota Hulix Surf Вид снизу
  • (грузовик) — автомобиль для перевозки грузов. На грузовых шасси выпускают также автомобили специализированного и специального назначения.
  • , фура — автомобиль, автопоезд или другое автотранспортное средство, нагрузки на ось которого превышают 120  (12 тонн силы), а габарит по ширине — более 2,5 м.
Автофургон «»
  •  — легковой или грузовой автомобиль с приводом более чем на одну ось (или с ведущей одной осью, но возможностью блокировки осевого дифференциала), приспособленный для передвижения вне дорог с твёрдым покрытием. Автомобили повышенной проходимости оснащают трансмиссиями с расширенным диапазоном передаточных чисел, а также шинами со специальным рисунком протектора, часто с централизованной регулировкой давления в шинах и прочими техническими особенностями.
  •  — легковой автомобиль, приспособленный для передвижения по дорогам всех типов, в том числе без твердого покрытия (грунтовым и полевым). Внедорожники обычно характеризуются приводом на все колёса, повышенным клиренсом.
  •  — лёгкий внедорожник для езды по песку. Обычно имеет открытую рамную конструкцию.
  •  — грузопассажирская модификация на базе легкового автомобиля или внедорожника с открытой платформой с задним откидным бортом. Грузоподъёмность от 150 до 4500 кг.
  • ()
Автомобиль-амфибия
  •  — автомобиль, имеющий высокие скоростные качества, повышенную мощность мотора и низкую посадку кузова.
  •  — автомобиль, созданный специально для спортивных соревнований.
  •  — автомобиль, созданный специально для установления рекордов для автомобилей (обычно на специальной трассе, без конкурирующих автомобилей, исключительно по секундомеру).
Пожарный автомобиль
  •  — автомобиль для перевозки более 8 пассажиров, не являющийся троллейбусом.
  •  — автомобиль, предназначенный для перевозки более 8 пассажиров, с питанием электроэнергией от внешнего контактного провода.
Контейнеровоз

По типу :

Автомобили специального назначения (колёсные):

  • гражданского назначения
  • военного назначения

Автомобили специализированные (колёсные):

  • гражданского назначения

Сюда перенаправляется запрос «». На эту тему нужна .

Основные статьи: , , ,

Несмотря на большое разнообразие производимых автомобилей, в их устройстве всегда можно выделить три основных час­ти: двигатель, шасси и кузов.

  •  — источник , приводящей автомобиль в . В современных автомобилях, как правило, применяются , в которых процесс сгорания происходит внутри, в .
  • представляет собой совокупность механизмов, предна­значенных для передачи от двигателя к ведущим колесам, для передвижения автомобиля и управления им. Шасси складывается из таких составляющих:
  • служит для размещения людей или гру­зов. Кузова и со­стоят из для людей, кузова состоят из грузовой платформы и кабины для людей. Кузова автобусов и легковых автомоби­лей выполняют функцию в несущей системе автомашины.

Основные статьи: ,

Плотность автомобилей на 1000 жителей

Производитель автомобилей — автозавод, компания, фирма, занимающаяся разработкой, изготовлением или сборкой автомобилей. В начале совершил революцию в автомобильной промышленности, впервые применив сборку и дав старт мировой массовой автомобилизации.

Крупнейшие компании-производители (на 2012 год):

  • General Motors (США + Великобритания + Австралия + Германия) — 9,03 млн.
  • (Германия + Франция + Италия + Испания + Великобритания) — 8,16 млн.
  • Toyota (Япония) — 8 млн.
  • Hyundai Motor (Южная Корея) — 6,59 млн шт.
  • Ford (США) — 6,3 млн шт.
  • Renault-Nissan (Япония + Франция + Южная Корея + Румыния + Россия) — 6,16 млн шт.

Многие десятилетия мировым лидером автомобильного производства были . С 1980-х годов новым лидером стала , с 2009 года — , который с 2010 года производит также больше автомобилей, чем все страны вместе взятые, а с 2009 года является крупнейшим рынком в мире. занимал 5-е место в мире по автомобилестроению в целом (в том числе 3-е по грузовикам и 1-е по автобусам), входит в число 15 крупнейших автопроизводителей.

Основная статья:

Первые известные автомобиля (с ) принадлежат (стр. 812R ), однако ни действующего экземпляра, ни сведений о его существовании до наших дней не дошло. В эксперты из смогли восстановить по чертежам этот автомобиль, доказав тем самым правильность идеи Леонардо. В и позже в ряде европейских стран «самодвижущиеся» тележки и экипажи с пружинным двигателем строились в единичных количествах для участия в маскарадах и парадах.

В испытал первый образец машины с паровым двигателем, известный как «малая телега Кюньо», а в  — «большую телегу Кюньо». Сам изобретатель назвал её «Огненная телега» — она предназначалась для буксировки артиллерийских орудий.

«» считают предшественницей не только автомобиля, но и , поскольку она приводилась в движение . В XIX веке и (паровые тягачи, то есть безрельсовые паровозы) для строились в , и применялись в ряде европейских стран, включая , однако они были тяжёлыми, прожорливыми и неудобными, поэтому широкого распространения не получили.

В русским изобретателем была изготовлена «самокатная повозка».

Были отдельные случаи построения легковых автомобилей как предметов роскоши. Так, в историю вошёл (официальное название — De Dion-Bouton et Trepardoux), построенный в и работавший на .

Появление лёгкого, компактного и достаточно мощного открыло широкие возможности для развития автомобиля. В изобретатель , а в его соотечественник изготовили и запатентовали первые самодвижущиеся экипажи с . В Бенц изготовил первый автобус с ДВС. В Даймлер изготовил первое и грузовик. В последнем десятилетии XIX века в Германии, Франции и Англии зародилась автомобильная промышленность.

В первой четверти XX века широкое распространение получили и автомобили с паровой машиной. В примерно половина автомобилей в была на паровом ходу, в 1910-х в Нью-Йорке в такси работало до 70 тыс. электромобилей.

В том же сконструировал электромобиль с четырьмя ведущими колёсами, в которых располагались приводящие их в движение электродвигатели. Через два года голландская фирма выпустила гоночный автомобиль с полным приводом, оснащённый межосевым дифференциалом.

Первый гоночный автомобиль был оснащён мощностью 35 л. с. и был доставлен от DMG 22 декабря 1900 года. Этот «Мерседес» был разработан , главным инженером DMG, и включал инновационные конструкторские решения: длинную колёсную базу, широкую колею и низкий центр тяжести, стальную раму, сотовый радиатор и рулевое колесо. Лёгкий и высокопроизводительный двигатель достигал 75 км/ч и мог набирать от 300 до 1000 оборотов в минуту. В нём было 4 цилиндра и соотношение каждого цилиндра на ход поршня составлял 116×140 мм. Объём — 5918 см³. Для каждой пары цилиндров стоял свой , два распределительных вала и контролируемые впускные клапана, низковольтное магнето зажигания.

Братья Стэнли производили около 1000 автомобилей в год. В братья открыли первую в гостиницу люкс-класса и от железнодорожной станции до гостиницы гостей возил паровой автобус, что стало фактическим началом автомобильного туризма. Фирма выпускала автомобили на паровом ходу до . Несмотря на ряд достоинств (хорошая тяга, многотопливность) паровые автомобили сошли со сцены к 1930-м годам из-за своей неэкономичности и сложностей при эксплуатации.

Немалый вклад в широкое распространение внёс и , с внедривший систему сборки автомобилей.

В фирма Бенца изготовила первый грузовой автомобиль с .

В России[ | ]

Основная статья:

В над проектом автомобиля (в определённом смысле этого слова, скорее — , с педальным приводом) работал известный русский . В им была изготовлена повозка-самокатка, в которой он применил , , , и т. д.

В автомобили появились в конце (первый иностранный автомобиль в России появился в , его привез из Франции на пароходе издатель и редактор газеты «» В. В. Навроцкий). Первый русский автомобиль был создан и в 1896 году и показан на в . Впоследствии в России малыми сериями выпускался целый ряд легковых и грузовых автомобилей, большинство из которых представляли собой лицензионные варианты заграничных конструкций, собиравшихся частично или полностью из иностранных запчастей. Например, «» собрал 10 автомобилей в 1910 и 140 — в 1914. Тем не менее, полностью самостоятельного массового производства автотранспорта в России до революции так и не началось: его становление практически целиком пришлось на период советской власти.

 — первый советский грузовой автомобиль, выпускавшийся серийно заводом в Москве .

Массовая на территории современной России началась сравнительно поздно — по сути, с введением в строй Горьковского (Нижегородского) автозавода в 1932 году, впервые начавшего крупносерийный (проектная мощность — до 300 000 автомобилей в год) выпуск легковых () и грузовых () моделей по лицензии американской фирмы , предназначенных для работы в народном хозяйстве. Первые же легковые автомобили массового выпуска, предназначенные для индивидуального пользования, были запущены в серию лишь после завершения индустриализации страны, непосредственно перед Великой Отечественной войной ().

В послевоенные годы появление массовых количеств личных автомобилей стало свершившимся фактом благодаря большому количеству трофейных и репарационных легковых автомобилей, ввезённых из Германии и главным образом попавших в личное пользование среднего и старшего командного состава , советской и партийной номенклатуры, высших слоёв технической и творческой интеллигенции. А уже в 1946 году был начат выпуск массовой малолитражки, предназначенной для продажи населению — «». К этому же времени относится и появление первой самобытной конструкции советского легкового автомобиля — «Победы» . Эти машины отечественного производства быстро потеснили «трофейный» автопарк, выпускаясь в масштабах порядка десятков тысяч в год, чего уже в 1950-х годах не хватало для покрытия возрастающего по мере послевоенного восстановления народного хозяйства страны спроса со стороны населения — эта ситуация в той или иной степени сохранялась в течение всего советского периода. В середине 1950-х годов их сменили на конвейере более совершенные разработки — и «», широко поставлявшиеся на экспорт. На рубеже 1950-х и 1960-х была предпринята первая попытка создания доступного «народного» автомобиля, которым должен был стать «Запорожец»  — впрочем, данный проект может считаться успешным лишь отчасти из-за ряда связанных с ним технических и технологических проблем. Первыми по-настоящему массовыми личными автомобилями в СССР стали «Жигули», начиная с модели , выпускавшиеся в количествах боле полумиллиона автомобилей в год.

В период после 1945 года СССР стал видным мировым производителем легковых машин и одним из крупнейших производителей грузовых автомобилей и автобусов. В 1950-х — первой половине 1970-х годов советская автомобильная промышленность практически полностью покрывала разнообразные потребности народного хозяйства, сведя закупки автотранспорта за рубежом к минимуму, постепенно решалась и задача насыщения внутреннего рынка легковых автомобилей личного пользования. Советские легковые и грузовые автомобили в больших количествах поставлялись во многие страны и практически все регионы мира, включая Западную Европу и Северную Америку. Тем не менее, в силу целого ряда неудачных управленческих решений, а также — системных проблем, характерных как для отрасли, так и для экономики страны в целом, начиная с середины 1970-х годов отечественная автомобильная промышленность постепенно стала скатываться к состоянию перманентного кризиса. За 1970-е годы ни на одном из советских автомобилестроительных заводов не произошло полноценной смены поколений выпускаемых моделей, при том, что за рубежом именно на этот период пришлось весьма активное развитие данной отрасли промышленности. Отмечавшееся в 1980-е годы некоторое оживление сменилось очередным упадком в 1990-х, окончательно закрепившим технологическое отставание от зарубежных производителей на 10-20 и более лет, причём попытки создания в этой области новых, не связанных преемственностью с основанными в советскую эпоху, предприятий, ведущих производство собственных уникальных моделей по полному циклу, успехом так и не увенчались.

В настоящее время автомобилестроительная промышленность России представлена главным образом предприятиями, находящимися под контролем транснациональных корпораций, и либо занимается сборкой иностранных моделей из поставляющихся из-за рубежа комплектующих, либо выпускает собственные устаревшие модели со всё более широким замещением узлов и агрегатов импортными аналогами, при очень ограниченном объёме научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в данной области.

Основная статья:

  • Самая высокая скорость в мире — 1229,88 км/ч на наземном транспортном средстве — реактивном автомобиле  — была показана англичанином 15 октября 1997 года. А средняя скорость по двум заездам составила 1226,522 км/ч. Экипаж Грина приводился в движение двумя реактивными двигателями «Роллс-Ройс» общей мощностью 110 тыс. л. с.
  • Самую высокую скорость, которую развила на автомобиле женщина, равна 843,323 км/ч. Её показала в декабре 1976 года американка Китти Хамблтон на трёхколёсном автомобиле S.М. Мотивейтор мощностью 48 тыc. л.c.. По сумме двух заездов в двух направлениях её официальный рекорд равен 825,126 км/ч.
  • Мировой рекорд скорости установил британский суперкар Keating TKR с 7-литровым мотором мощностью 1500 л. с. — автомобиль разогнался до 416 км/ч. В 2010 году Bugatti Veyron опять заняла нишу самого быстрого серийного автомобиля, создав Bugatti Veyron Super Sport, увеличив мощность до 1200 сил. В передаче разогнался на Bugatti Veyron Super Sport более чем на 407 км/ч. А тестовый пилот Bugatti показал среднюю скорость в 431 км/ч, проехав в одном направлении со скоростью 427 км/ч и 434 км/ч в обратном.

Широкую известность приобрели конкурсы легковых, а затем и грузовых машин «» сначала , а затем и , а также и международный  () и машин, на которых победы попеременно одерживали автомобили разных классов, производителей и стран.

Также среди легковых машин был проведён конкурс «», где победу одержал , давший старт мировой массовой автомобилизации.

с изображением автомобиля "ГАЗ-24" "TODO"

Автомобиль не раз становился главным или второстепенным героем художественных фильмов и мультиков (, , , ). В некоторых фильмах он является неотъемлемым помощником главного героя (, , , , , ). В фильме Квентина Тарантино «Доказательство смерти» маньяк использует автомобиль в качестве орудия убийства. Одним из самых удачных приключенческих фильмов был двухсерийный фильм «», в котором главную роль играл . В настоящее время выпускается множество печатных изданий, главной тематикой которых является автомобиль. Первый российский журнал об автомобилях — «», вышел в апреле 1928 года.

Транспорт занимает 1-е место по вкладу в загрязнение атмосферы, — на него приходится 17 % глобального выброса парниковых газов. Ряд ведущих климатологов высказались за повсеместный запрет на использование на дорогах любых транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания начиная с 2030 года. Это необходимо для избежания наихудших последствий .

В дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) ежегодно гибнут около 1,2 млн человек и получают травмы 20–50 млн человек. Ежегодные потери от ДТП оцениваются в 500 млрд долларов и более. ДТП занимают 9-е место в общем рейтинге причин смерти и 1-е место для возрастной группы 19–29 лет. с 2000 года в ДТП погибло полмиллиона человек.

Массовое автопользование является одной из причин . За время существования среднего автомобиля связанная с ним «потеря потенциала среды обитания» может составлять более 50 000 м2.

Массовая автомобилизация является фактором социальной изоляции, формирует экофобную структуру расселения, способствуя городских агломераций. В условиях города частный автомобиль как транспортное средство означает крайне неразумное использование энергии и пространства. Реальным мотивом для его использования часто становятся не рациональные соображения, а «удовольствие от вождения», т. е. смесь спортивных эмоций с радостью от повседневного социального самоутверждения. С точки зрения интересов общества для удовольствий такого рода гораздо лучше подходят не улицы, а приватные и клубные пространства. Господствующая логика автомобилизации требует устранения «препятствий» для движения, таких как пешеходы, светофоры, велосипедисты, различные формы уличного общественного транспорта, например, трамваи или троллейбусы. Результатами являются упадок уличной жизни, деградация городской среды и . По мнению многих социологов, потеря повседневной пешеходной доступности объектов ведет к быстрому разрушению местных сообществ. Многие люди в развитых странах имеют мало контактов со своими соседями и редко ходят пешком.

Ежегодно 22 сентября проводится , девиз которого — «Город как пространство для людей, пространство для жизни».

  • Первое в истории , зарегистрированное с участием автомобиля (причем это был электромобиль), произошло в : Генри Уэлс на своем транспортном средстве столкнулся с Эвелина Томаса, который отделался переломом ноги.
  • Первое в истории ДТП, повлёкшее за собой , произошло в в том же городе: такси сбило Генри Блисса.
  • Первый произошёл в в г. ( угнал автомобиль «» из гаража своего хозяина).
  • Самый старый действующий автомобиль в мире — , 1884 года выпуска.
  1. , с. 5.
  2. , с. 3.
  3. , с. 4.
  4. Гоголев Л. Д. Автомобили-солдаты: Очерки об истории развития автомобиля и военном применении автомобилей. — М.: Патриот, 1990. — С. 5. — 191 с. — 100 000 экз. — .
  5. Авторевю № 22, 2002
  6. Ball, Jeffrey. , Wall Street Journal (9 марта 2009). 6 декабря 2010 года. Проверено 10 января 2011.
  7. Борис Родоман.
  8. Suburban Nation: The Rise of Sprawl and the Decline of the American Dream. — New York: Farrar Straus & Giroux,. — .
  9. Kamit Savay. . Kamit Savay (пятница, 3 мая 2013 г.). Проверено 23 сентября 2017.
  10.  (рус.), Nadasuge.ru. Проверено 23 сентября 2017.
  11. . autohis.ru. Проверено 23 сентября 2017.
  12. (ru-RU), TUT.BY. Проверено 23 сентября 2017.
  13. . www.avtoprofy.ru. Проверено 23 сентября 2017.
  • Малкин В. С. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей. — Ростов н/Д: Феникс, 2007. — 431 с. — .
  • Власов В. М., Жанказиев С. В., Круглов С. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. — М: Академия, 2007. — 480 с. — .

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C


Редуктор для веломобиля

Редуктор для веломобиля

Редуктор для веломобиля

Редуктор для веломобиля

Редуктор для веломобиля

Редуктор для веломобиля

Редуктор для веломобиля

Редуктор для веломобиля

Редуктор для веломобиля

Редуктор для веломобиля